postheadericon Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

Согласно п.26.ст.2 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», к средствам обучения и воспитания относятся приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в т.ч. музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно — коммуникативные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.
Все объекты МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
— игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
— спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
— учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
— музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
— техническими средствами обучения (магнитофоны и др.);
— печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Средства обучения и воспитания соответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной, коррекционной работы, методического оснащения образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.
В МБДОУ «Детский сад №5 «Теремок» имеются музыкальные, физкультурные залы, кабинеты педагога- психолога, кабинеты учителей-логопедов, которые оборудованы всем необходимым материалом и оборудованием. Имеется проектор, экран, музыкальный центр, фортепиано, микрофоны, декорации, детские музыкальные инструменты, костюмы. В физкультурном зале есть мячи, обручи, скакалки, а также остальное спортивное оборудование. В кабинете педагога — психолога имеются дидактические и наглядные пособия, игры, игровое оборудование. В кабинете
 учителей-логопедов имеется все необходимое оборудование, дидактические и наглядные пособия для работы по исправлению речевых нарушений.
Средства обучения и воспитания
Обеспеченность спортивным оборудованием и инвентарем

1. Игрушки:

— сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
— дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамиды и др.), мозаики, настольно-печатные игры;
— игрушки-забавы;
— спортивный инвентарь: мячи, скакалки, кегли, обручи, ленты, кольцебросы и т.д.
— музыкальные игрушки: металлофоны, барабаны, дудки, колокольчики, бубенчики и др.;
— театрализованные игрушки: куклы (перчаточные, пальчиковые и др.); наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски, бутафория и др.;
— строительные и конструктивные материалы: наборы строительных материалов, конструкторы, легкий модульный материал и др.;
— игрушки-самоделки из разных материалов;
— игровые модули: «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
· изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов, макеты, гербарии и др.
· дидактический материал (в том числе раздаточный материал).

2. Технические средства обучения
· Технические устройства (аппаратура):

— мультимедийный проектор;
— магнитофон, ноутбук, музыкальный центр;
— телевизор;
— экран, периферийные устройства (монитор, клавиатура, принтер, сканер, ламинатор, звуковые колонки и др.)

· Дидактические средства обучения (носители информации):

— звуковые – аудиозапись музыкальных произведений, детских песен, аудиосказки;
— экранно-звуковые: видеозаписи, мультфильмы, презентации.

3.Учебно-методическое обеспечение

— учебные пособия;
— методические разработки

4. Художественные средства

· предметы декоративно прикладного искусства, детская художественная литература и др.

5. Средства наглядности (плоскостная наглядность)

· плакаты, карты настенные, иллюстрации, фотографии, дидактические картины (серии картин), предметные картинки, календарь природы и пр.

6. Учебно-наглядные пособия

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие».

Основные источники

  • Алешина Н.В., Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. –Младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. М.: «Педагогическое общество России», 2009.
  • Дыбина О.В., Неизведанное рядом, Что было до…, Рукотворный мир, Из чего сделаны предметы. – М.: ТЦ «Сфера», 2016.
  • Скоролупова О.А, Занятия с детьми дошкольного возраста. – М.:ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2011.
  • Шорыгина Т.А., Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. –М.: ТЦ Сфера,2015.
  • Прохорова Л.Н., Путешествие по Фанталии. Практические материалы по развитию творческой активности и дошкольников, Изд. 2-е. –СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2009.
  • Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б., Безопасность. Старшая, подготовительная группы/ Методическое пособие, Издательство: СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.
  • Нищева Н.В., Методические пособия для педагогов ДОУ. – СПб., ООО«ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2010.
  • Винникова Г.И., Занятия с детьми 2-3 лет. Издательство: М.:Сфера, 2013.
  • Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. « Здравствуй, мир!»(3- 7лет)

Дополнительные источники

  • «Дружные ребята» / Р.С. Буре и др. – М.: Просвещение,2002.
  • «Наследие» /М.Ю.Новицкая – М:Линка-Пресс,2008.
  • «Одаренный ребенок» / Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко и др. – М.,2009.
  • «Я – человек». – Козлова С.А., — М.: Школьная Пресса,2004.
  • «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина — М: Просвещение,2008.
  • Белая К.Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010.
  • Белая К.Ю., Кондрыкинская Л.А. Патриотическое воспитание. (Учебно- методическое пособие). – М.: Элти-Кудиц,2002.
  • Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т.В. Потапова –М: Сфера,2005. (Серия «Вместе с дошкольниками»).
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. –М.: Просвещение,2003.
  • Буре Р. Воспитание у дошкольников социальных норм поведения в деятельности на занятиях. Социальное развитие ребенка: Спецкурс./ Под ред. О.Л. Зверевой. – М.,2004.
  • Буре Р. Основные положения программы воспитания гуманных чувств и отношений у дошкольников. Дошкольное образование: история, традиции, проблемы и перспективы развития. Сборник научных трудов.– М., 2004.
  • Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим самостоятельных и инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента,2001.
  • Дошкольник и рукотворный мир. Пед.технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс,2003.
  • Дошкольник и труд. Учебно-методическое пособие. / Р.С.Буре. – СПб.: Детство-Пресс,2004.
  • Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателей детского сада. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2005.
  • Козлова С.А. «Я – человек». Программа социального развития ребенка.– М.: Школьная Пресса, 2003.
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Москве. – М.: Ижица,2004.
  • Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
  • Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Дошкольникам о защитниках Отечества. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
  • Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей / Л.В. Куцакова. – М: Просвещение,2005.
  • Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. –М: Карапуз.
  • Кукольный домик (детское рукоделие). / Л.В. Пантелеева. – М: Карапуз,2005.
  • Культура поведения за столом. Глава «Мы с Вовой дежурим по столовой». / В.Г. Алямовская, К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др.- М.: Ижица,2004.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Игра с правилами в дошкольном возрасте. – М.: Сфера, 2008.
  • Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Как играть с ребенком? – М.: Сфера, 2008.
  • Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос,2003.
  • Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева,О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение,2011.
  • Ребёнок за столом. Методическое пособие. Дежурство. /В.Г.Алямовская и др. – М: Сфера,2005.
  • Рылеева Е.В. «Открой себя». Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс,2003.
  • Смирнова Е.О., Богуславская З.М. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение,2011.
  • Солнцева О.В., Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие. Игровая деятельность» в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детство»// Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС»2015.
  • Сушкова И.В., Как объяснить дошкольнику, что такое добро и зло // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2008. №10.
  • Сушкова И.В., Нравственный выбор (педагогическое регулирование в дошкольном детстве) // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. 2007. №6.
  • Сушкова И.В., Социально-личностное развитие: анализ программ дошкольного образования. М.: ТЦ Сфера, 2008. (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»1).
  • Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для средн. и ст. возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей./ К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. — М.: Просвещение,2005.
  • Тематический словарь в картинках. Мир человека. Современные профессии. К программе «Я-человек». К.П. Нефёдова. – М: Школьная пресса,2008.
  • Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России,2005.
  • Шустерман М. Коллективная игра изанятия.
  • Экономическое воспитание дошкольников.Учебно-методическое пособие./ А.Д.Шатова. – М: Пед. общество России,2005.

 Образовательная область «Познавательное развитие».

Основные источники

  • Бондаренко Т.М., Конспекты занятий с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.-Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2011.
  • Волчкова В.Н., Степанова Н.В., Конспекты занятий с детьми дошкольного возраста. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.- Воронеж.: ТЦ «Учитель», 2011.
    • Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А. « Здравствуй, мир!»(3- 7лет).
  • Горькова Л.Г., Обухова Л.А., сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников. – М.: ВАКО,2007.
  • Голицына Н.С., Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. Все возрастные группы. Издательство: «Скрипторий 2003»,2016.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез,2008.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Старшая группа. –М.: Мозаика-Синтез,2008.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Средняя группа. –М.: Мозаика-Синтез,2008.
  • Новикова В.П. Математика в детском саду. Младшая группа. –М.: Мозаика-Синтез,2008.
  • Новикова В.П., Тихонова Л.И. Воспитание ребенка-дошкольника. – М.: Владос,2008.
  • Колесникова Е.В. Математика для дошкольников. Сценарии учебно- практических занятий по развитию математических представлений. Все возрастные группы. – М.: Издательство ГНОМ и Д,2011.
  • Винникова Г.И., Занятия с детьми 2-3 лет. Первые шаги в математику. Издательство: М.: Сфера,2013.
  • Помораева И.А., Позина В.А., Формирование элементарных математических представлений. Система работы в разных возрастных группах детского сада, М.: «Библиотека программы от рождения до школы»,2016.
  • Маклакова Е.С., Математика. Конспекты занятий, планирование, конспекты игровых занятий в разных возрастных группах детского сада. Издательство «Учитель», Волгоград,2014.
  • Николаева С.Н., «Юный эколог», В кн.: Юный эколог: Программа и условия ее реализации в дошкольном учреждении. — М.,2011.
  • Воронкевич О.А., Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС»,2016.
  • Кондратьева Н.Н., «Мы», Программа экологического образования детей/ СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2010.
  • Саво И.Л., Планирование работы по экологическому воспитаниюв разных возрастных группах детского сада: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2010.
  • Скоролупова О.А., Занятия с детьми дошкольного возраста. –М.:«Издательство Скрипторий», 2011.
  • Зыкова О.А., Экспериментирование с живой и неживой природой» -М.: «ЭЛТИ – КУДИЦ», 2014.
  • Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. ФГОС. – «Издательство: Детство-Пресс»2016.

Дополнительные источники

  • Гризик Т. Познавательное развитие детей 4-5 лет. – М.,2007.Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 2010.
  • Математика от трех до шести / Сост. З.А. Михайлова, Э.Н. Иоффе.– СПб.: Акцидент,2008.
  • Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство- Пресс,2008.
  • Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство» / Сост. и ред. Т.И. Бабаева, М.В. Крухлет, З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2012.
  • План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду/ Под ред. З.А. Михайловой. – СПб.: Акцидент,2012.
  • Протасова Е.Ю., Родина Н.М. Познание окружающего мира с детьми 3-7 лет. – М.,2009.
  • Развивающие занятия с детьми 2-3 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
  • Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
  • Развивающие занятия с детьми 4-5 ле. / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М., 2009.
  • Развивающие занятия с детьми 5-6 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
  • Развивающие занятия с детьми 6-7 лет / Под ред. Л.А. Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.
  • Дьяченко О.М. Понимаете ли вы своего ребенка? Советы психолога: Кн. для родителей. – М.: просвещение, Учебная литература,2009.

Образовательная область «Речевое развитие».

Основные источники

  • Алябьева Е.А., Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  • Алябьева Е.А., Тематические дни недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера,2010.
  • Арушанова А.Г. Формирование грамматического строя речи: Речь и речевое общение детей. Книга для воспитателей детского сада. –М.: Мозаика-Синтез,2008.
  • Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.
  • Винникова Г.И., Занятия с детьми 2-3 лет. Развитие речи. Художественная литература. Издательство: М.: Сфера,2013.
  • Волина В.В., Русский язык.- Екатеринбург: Изд-во «АРГО»,2003.
  • Воскресенская А.И., Обучение грамоте в детском саду.- М., Издательство академии педагогических наук,1987.
  • Гербова В.В., Развитие речи в детском саду. Разновозрастные группы детского сада . ФГОС. «Издательство: Мозаика-Синтез»,2016.
  • Журова Л.Е., Обучение дошкольников грамоте. – М.: Школьная пресса,2009.
  • Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение,2010.
  • Марцинкевич Г.Ф. Обучение грамоте детей дошкольного возраста. Пособие 5 серии «Дошкольник»,2009.
  • Новоторцева Н.В., Развитие речи детей. Популярные пособия для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития»,2009.
  • Петрова Т.И., Перрова Е.С., Игры и занятия по развитию речи дошкольников. – М.: Школьная Пресса,2008.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М.,2010.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М.,2010.
  • Ушакова О.С. Знакомим дошкольников с литературой. – М.: Сфера,2010.

Дополнительные источники

  • Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М.,2005.
  • Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб.,2003.
  • Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 2003.
  • Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.:2007.
  • Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение,2006.
  • Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников /Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение,2005.
  • Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии /Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара,2008.
  • Стрельцова Л.Е., Литература и фантазия. – М.: Просвещение,2003.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Основные источники

  • Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество(Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 2003.
  • Каплунова И., Новоскольцева И., Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», Возрастные группы детского сада. СПб.: Изд-во «Композитор»,2009.
  • Колдина Д.Н. Рисование, лепка, аппликация с детьми 3-4 лет, Издательство «Мозаика-синтез»,2014.
  • Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение,2001.
  • Костина Э.П., Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста /. – 2-е изд. – М.: Просвещение,2006.
  • Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала. М.2006.
  • Ладушки / И. Каплунова, И. Новоскольцева. // Праздник каждый день. Программа музыкального воспитания детей. – СПб.: Композитор,2009.
  • Леонова Н.Н., Художественно-эстетическое развитие детей в ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. – СПб.: ООО «ДЕТСТВО — ПРЕСС»,2014.
  • Лыкова И.А., Программа «Цветные ладошки» (ООО «Карапуз — дидактика», 2007.
  • Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. –М.: «Карапуз — дидактика», 2009.
  • Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз- Дидактика,2006.
  • Ремезова Л.А., Учимся конструировать. – М.: Школьнаяпресса,2010.
  • Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос,2001.
  • Янушко Е.А., Рисование, лепка, аппликация с детьми раннего возраста, Издательство «Мозаика-синтез»,2015.

Дополнительные источники

  • (Б-ка музыкального руководителя и педагога музыки). — М.: Гуманит. изд.центр «ВЛАДОС», 2001. – ч.1. – 112с.:ноты.
  • Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-хчастях).
  • Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
  • Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. МИПКРО,2001.
  • Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. –М.:Академия, 1997.
  • Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М.,2002.
  • Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8лет)
  • Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России,2002.
  • Копцева Т.А. «Природа и художник». — М.: Сфера,2001.
  • Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». – М., «Владос»,1999.
  • Коренева Т.Ф., «Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). –– М.,2002.
  • Красота. Радость. Творчество. Программа / сост. Комарова, Т.С., Антонова А.В., Зацепина, М. Б., – Испр. и доп. – М.,2002.
  • Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс,2003.
  • Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.М.,2007
  • Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд: Пособие для педагогов и родителей. –М.,2007.
  • Куцакова Л.В., Мерзлякова С И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 368с.: ил. –(«Росинка»).
  • Куцакова Л.В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого: / Музыкаи музыкальная деятельность / В мире прекрасного: Програм.-метод. пособие. – М.: ВЛАДОС, 2004. – («Росинка»).
  • Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика,2007.
  • Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс,2007.
  • Матяшина А.А. «Путешествие в страну «хореография». Программа развития творческих способностей детей средствами хореографического искусства. – М.: «Владос»,2009.
  • Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых представлений». – М.: «Владос»,2009.
  • Меркулова Л.Р. «Оркестр в детском саду». Программа формирования эмоционального сопереживания и осознания музыки через музицирование. – М.,2009.
  • Методическое обеспечение программы Т.Ф. Кореневой «В мире музыкальной драматургии»:
  • Пантелеева Л.В. «Музей и дети»
  • Пантелеева Л.В. «Рисуем портрет» (5-9лет)
  • Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду: Учебное пособие для студентов высших педагогических заведений. – М.,2002.
  • Парамонова Л.А.Развивающие занятия с детьми 2-3,3-4, 4-5, 5-6,6-7лет.
  • Петрова В.А. Музыка-малышам. – М.: Мозаика-Синтез,2001.
  • Петрова В.А., Методическое обеспечение программы «Малыш». — М.: Мозаика-Синтез,2001.
  • Петрова В.А., МУЗЫКА-МАЛЫШАМ. – М.: Мозаика-Синтез,2001.
  • Петрова В.А., Мы танцуем и поем. – М.: Карапуз,2003.Праслова Г.А. Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста: учебник для студентов высших педагогических учебных заведений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 384 с.
  • Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. — М.,2002.
  • Радынова О.П. Музыкальные шедевры. Авторская программа и методические рекомендации. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. – (Музыка для дошкольников и младших школьников.)
  • Сауко Т.Н., Буренина А.И. Топ-хлоп, малыши: программа музыкально- ритмического воспитания детей 2-3 лет. – СПб.,2001.
  • Т.Ф. Коренева «Музыкально — ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста» в 2частях. – Учеб.-метод. Пособие. – (Воспитание и дополнительное образование детей). –– М.,2002.
  • Тарасова К.В., Рубан Т.Г. Дети слушают музыку: методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. – М.: Мозаика-синтез,2001.
  • Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программ.-метод. пособие / под ред. С. И. Мерзляковой. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2003г. – 216 с.: ил. – (Воспитание и доп. образование детей).

Образовательная область «Физическое развитие»

Основные источники

  • Глазырина Л.Д., Физическая культура – дошкольникам – М.:Владос, 2004.
  • Глазырина Л.Д., Физическая культура в младшей группе детского сада – М.: Владос,2005.
  • Глазырина Л.Д., Физическая культура в подготовительной группе детского сада – М.: Владос,2005.
  • Глазырина Л.Д., Физическая культура в средней группе детского сада – М.: Владос,2005.
  • Глазырина Л.Д., Физическая культура в старшей группе детского сада – М.: Владос,2005.
  • Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду /Подред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,2006.
  • Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях / Т.Л. Богина. – М.: Мозаика-синтез,2006.
  • Пензулаева Л.И., Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет /. – М.: Владос,2002.
  • Пензулаева Л.И., Физическая культура в детском саду. Все возрастные группы детского сада. Издательство «От рождения до школы»,2016.
  • Развивающая педагогика оздоровления / В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. – М.: Линка-пресс,2000.
  • Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.
  • Фомина А.И., Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду/Пособие для воспитателей. – М.: «Просвещение»,1997.
  • Фролов В.Г., Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. – М.: «Просвещение»,1993.

Дополнительные источники

  • Лечебная физкультура для дошкольников / О.В. Козырева. – М.: Просвещение,2003.
  • Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицына. – М.: Скрепторий,2004.
  • Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. –М.:Олма-Пресс, 2000.
  • Рунова М.А., Бутилова А.В., Ознакомление с природой через движение – М.: Мозаика-синтез,2006.
  • Рунова М.А., Двигательная активность ребенка в детском саду /–М.: Мозаика-синтез,2000.
  • С физкультурой дружить — здоровым быть / М.Д. Маханева. – М.:ТЦ «Сфера», 2009.
  • Степаненкова Э.Я., Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М.: Аcademia,2001.
  • Степаненкова Э.Я., Физическое воспитание в детском саду. –М.: Мозаика-синтез,2006.
  • Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.: Владос,2009.
  • Уроки здоровья / Под ред. С.М. Чечельницкой.
  • Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет / Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина. – М.: Владос,2003.
  • Физкультура – это радость / Л.Н. Сивачева. – СПб.: Детство-пресс,2001.
  • Физкультурное и спортивно-игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений / Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева, М.А. Рунова. – М.: Мозаика-синтез,1999.
  • Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение,2003.

 

7. Средства стимулирования познавательной деятельности:

· помощь в обучении:
— помощь-замещение (педагог дает готовый ответ на вопрос, подсказывает ход решения задачи);
— помощь-подражание (демонстрация образцов действий);
— помощь-сотрудничество (совместное обсуждение затруднительной ситуации и путей выхода из нее);
— помощь-инициирование (создание условий для свободного выбора пути и способов решения образовательных задач);
· противодействие обучению: определенная сложность задания, которую ребенок должен преодолеть, т.е. «сопротивление» познавательного материала.

При использовании различных средств обучения педагоги учитывают следующие требования:

— учет возрастных и психологических особенностей детей;
— гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
— учет дидактических целей;
— приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Выбор средств обучения зависит от:

— возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
— типа и структуры занятия;
— количества детей;
— интереса детей;
— конкретных образовательных задач;
— особенностей личности педагога, его квалификации.

 

 

Оставить комментарий