postheadericon Педагог-психолог

Уважаемые родители!
Вы можете задать вопросы педагогу-психологу

о воспитании и  развитии детей. 

В кратчайшие сроки вы получите ответы на свои вопросы

4 комментария к записи “Педагог-психолог”

  • Олеся:

    Здравствуйте! Что должен знать и уметь ребёнок при подготовке к поступлению в школу?

    • terem:

      Здравствуйте, спасибо за обращение!
      В подготовку ребенка к школе входит целый комплекс мероприятий, целью которых является развитие определенных навыков.
      Бытовые навыки. Придя в школу, ребенок должен уметь самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, застегивать пуговицы, собирать вещи, пользоваться ножницами, держать ручку и т.д.
      Социальные навыки — это навыки общения в коллективе: устанавливать и поддерживать контакт, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, контролировать свое эмоциональное состояние, понимать эмоциональное состояние других, договариваться в конфликтной ситуации, координировать свои действия с действиями других, принимать и оказывать помощь.
      Умение ребенка позитивно общаться позволит ему быстро освоиться в школе и в дальнейшем комфортно чувствовать себя и жить в обществе.
      Общеучебные навыки. Самое главное при подготовке ребенка к школе — научить его воспринимать информацию, причем как устную, так и письменную (для начала в виде картинок, знаков, схем, символов).
      Обучение письму — одна из основ успешной учебы ребенка в школе. Облегчить эту задачу можно, развивая мелкую моторику руки с помощью полезной творческой деятельности — собирать пазлы, лепить из пластилина, вырезать из бумаги, делать бусы, строить из конструктора. Хорошим способом подготовки детей к письму в школе являются графические упражнения: рисование по клеточкам, точкам, пунктиру.
      Что должен знать ребенок при поступлении в 1 класс?
      — фамилию, имя, отчество свои и родителей, кем они работают;
      — домашний адрес;
      — дни недели, времена года, названия месяцев;
      — диких и домашних животных, птиц, где они живут и чем питаются;
      — несколько названий деревьев, цветов, фруктов, овощей, ягод;
      — около 10–15 цветов;
      — понятия «часть» и «целое»;
      — основные геометрические фигуры;
      — буквы и звуки, цифры;
      — несколько распространенных профессий, видов спорта;
      — части тела человека;
      — ответ на вопрос «зачем ты идешь в школу?».
      — составлять рассказ по картинкам;
      — находить сходство и различие между предметами, группировать предметы по сходным признакам (цвету, назначению, форме и т.д.) и выделять отличия между ними;
      — отгадывать загадки и решать простые логические задачки, ребусы;
      — рассказывать наизусть небольшие стихотворения;
      — пользоваться ножницами, самостоятельно делать простые аппликации;
      — правильно держать ручку и карандаш, рисовать простые картинки, заштриховывать и разукрашивать рисунки, не выходя за контур;
      — уметь считать от 1 до 10 и обратно;
      — ориентироваться в пространстве (сознавать разницу между понятиями «выше» — «ниже», «справа» — «слева», «за» — «перед») и на листе бумаги;
      — рисовать красками так, чтобы они не перемешивались на листе;
      — действовать по заданному образцу и т.д.
      Педагог-психолог: Жарлыкасимова Ж.Т.

  • Екатерина:

    Мой ребенок не хочет участвовать в празднике. Отказывается танцевать и читать стихи. Что делать?

    • terem:

      Здравствуйте, спасибо за обращение!
      Всегда были и есть дети, которые испытывают сильные переживания по поводу того, что им придется выступать перед зрителями. Ребенок действительно может растеряться в присутствии большого количества незнакомых взрослых людей.
      Другое дело, когда ребенка на сцене сковывает самый настоящий страх. Но это страх уже несколько иного рода — страх не публичности, а ошибки. Малыш боится забыть стихотворение или песенку, сказать что-то не так или сделать что-то не то, чего ожидают от него взрослые.
      Психологическую подготовку ребенка к участию в утреннике родителям нужно начинать с себя. Чтобы избежать проблем и превратить детский утренник в настоящий праздник не только для ребенка, но и для всей семьи:
      — Задумайтесь о том, почему для вас так важно, чтобы ребенок выступил. Хотите ли вы, чтобы он получил удовольствие от собственного выступления или вами движет родительское самолюбие? Не стоит считать, будто то, что хорошо вам, хорошо и ребенку.
      — Даже и не думайте пугать ребенка и шантажировать, пытаясь заставить его выучить стихотворение. ( Дед Мороз (независимо от того, верит ли в него ребенок или нет) не должен превращаться в средство манипуляции и символ педагогического возмездия).
      — Относитесь к подготовке проще. Не нагнетайте обстановку, не изматывайте ребенка домашними репетициями и нравоучениями. Если превратить нудное заучивание в увлекательную игру, ребенку самому станет интересно.
      — Помните, не все дети созданы для сцены. Понятно, что публичным выступлениям необходимо учиться. Кроме того, многим детям требуется много работать над собой, чтобы преодолеть страх сцены. Но это невозможно сделать за 1-2 дня накануне утренника.
      — Всегда старайтесь найти время, чтобы посетить утренник с участием своего ребенка. Ведь маленькие дети выступают в первую очередь не перед аудиторией, а именно перед своими мамами и папами. Обратите внимание: когда ребенок выступает, он смотрит вам в глаза, ища в них поддержку и одобрение. А теперь представьте, что ему некому будет смотреть в глаза.
      Чтобы дать более точное объяснение поведению вашего ребенка, необходимо уточнение некоторых данных и диагностика ребенка. Будем рады видеть Вас на индивидуальной консультации.
      Педагог-психолог: Жарлыкасимова Ж.Т.

Оставить комментарий к записи Олеся