Экспериментирование «Живая жидкость»
Современное дошкольное образование ставит перед педагогами задачу создания условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Именно опытно-экспериментальная деятельность, наряду с игровой, как нельзя лучше способствует решению данной задачи, так как эти два вида детской деятельности оказывают существенное влияние на полноценное, разностороннее развитие личности ребёнка В рамках проекта опытно – экспериментальной деятельности «Мир волшебства» в МБДОУ «Д/с №5 «Теремок» с детьми подготовительной к школе группе был проведен эксперимент. На этот раз мы с ребятами делали «салют» на молоке и «оживляли» рисунок на тарелочках. Данные эксперименты очень понравились детям, мы наблюдали: как волшебные краски «танцевали», разбегаясь от ватной палочки. А когда палочку убирали – краски продолжали «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!
Следующий эксперимент заключался в том, что детям нужно было «оживить» рисунок нарисованный маркером, при помощи воды. И каково же было изумление, когда действительно рисунок начал перемещаться по тарелке. Бурю эмоций и умозаключений вызвали у наших воспитанников это простые опыты.
Дамигуль Кудайбергеновна кульманова, педагог-психолог