postheadericon Профилактика дисграфии у дошкольников

Что за страшное слово такое, ДИСГРАФИЯ?

Дисграфия – это специфическое расстройство письменной речи. 

       Профилактика дисграфии у дошкольников потребует значительно меньше времени и усилий, чем ее коррекция после поступления в школу.

 В результате ребенок подменяет буквы или пишет их неправильно.  Например, пишет буквы зеркально. Или переставляет слоги местами. Существует несколько видов дисграфии, и следовательно, у каждого вида свои причины возникновения.

Предлагаю родителям несложные задания, которые помогут избежать в дальнейшем этой проблемы, а также пособия, которые можно скачать и распечатать.

Для повышения внимательности, умения концентрироваться:

— просят малыша назвать, что нарисовано на картинке;

— разделить карточки по группам – «мебель», «домашние животные», «одежда»;

— найти предмет нужной геометрической формы; выбрать ряды с одинаковыми фигурами;

— найти одинаковые предметы на черно-белых и цветных изображениях;

— найти силуэт к каждому изображению;

— на время отыскать 5, 6 или 10 отличий на картинках;

— назвать предметы, нарисованные друг на друге;

— выбрать лишнее изображение в ряду (оно не соответствует остальным по форме, размеру, групповой принадлежности);

— отыскать одинаковые изображения, расположенные в разных частях картинки;

— отгадать, что хотели изобразить на незаконченной картинке;

найти ошибки на рисунке; отыскать «спрятанные» изображения;

— сопоставить форму изображения с геометрической фигурой; соединить части одной картинки или фотографии  (пазлы, разрезанное изображение);

 

— правильно найти выход из лабиринта.

Улучшить зрительное восприятие и запоминание помогают такие упражнения:

— посмотреть, как расположены игрушки и по памяти выстроить их так же;

— найти картинке пару; запомнить порядок расположения картинок и повторить его;

— найти отличия в двух похожих изображениях;

— запомнить фигуру, сложенную из счетных палочек или спичек и восстановить ее по памяти (на запоминание выделяется 10-15 секунд).

 Для развития образного мышления, пространственного восприятия, умения ориентироваться на местности детей просят:

— показать и правильно назвать верхние части тела человека на картинке, затем свои: вначале ребенок делает это, смотрясь в зеркало, затем без подсказок;

— показать и назвать, что находится выше (или ниже) указанной вещи;

— указать (сначала на зеркальном отражении или на другом ребенке, затем самостоятельно) и сказать названия частей тела, которые находятся сзади (спереди, слева или справа);

— дотянуться левой рукой до носка правой ноги, правой рукой до мочки левого уха;

— назвать все предметы, расположенные впереди от того места, где стоит ребенок;

— не изменяя своего положения, называть, что находится ниже всего (выше всего, дальше или ближе всего);

— без ошибок выполнять задания на движения: шаг вправо, два шага вперед, три – назад и четыре вправо;

— нарисовать на бумаге или на доске геометрические фигуры с определенным расположением: в центре ромб, справа от него круг, в правом нижнем углу – квадрат, в левом нижнем – овал, справа от овала – треугольник;

— карандашом прочертить линию, соединив два рисунка;

— прописать крючки, овалы, палочки до конца строки, согласно данному образцу.

Задания

Найди одинаковые предметы

 

найди , чья это тень

Найди отличия

 

Найди спрятанные изображения

 

 

 

Оставить комментарий